Предоставление документов юридическими лицами с 01.03.2025 в электронном виде

С 1 марта 2025 года Росреестр полностью переходит на электронное взаимодействие с юридическими лицами: документы на государственную регистрацию недвижимости будут предоставляться исключительно в электронном виде.
Но есть исключения. В бумажном виде документы могут быть предоставлены, если:
- стороной сделки является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве, которые предоставляются только в форме электронных документов);
- на официальном сайте Росреестра размещена информация о временной технической невозможности подачи документов в электронном виде.
Возможность подачи в Росреестр заявления на бумажном носителе сохранится до 1 января 2026 года для следующих юридических лиц: крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих и огороднических товариществ, гаражных, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья.
Подать документы в электронном виде можно через:
- личный кабинет правообладателя на официальном сайте Росреестра;
- Единый портал госуслуг;
- электронные площадки взаимодействия с органом регистрации прав.
В январе 2025 года доля электронных обращений в Новосибирском Росреестре достигла 56%. Это максимальный показатель за всю историю электронной регистрации недвижимости в регионе.
85% сделок на первичном рынке недвижимости регистрируется в электронном виде.
Как отметила Евгения Шатохина, юрисконсульт ООО «УЧЁТ»: «Электронная подача документов значительно упрощает взаимодействие юридических лиц с Росреестром. С переходом на электронную регистрацию, пользователи получают возможность быстро и безопасно оформлять документы, не выходя из дома».